25-12-2016

Воскресенье 25.12.2016

25-12-2016

Художник: Надежда Родионова

Евангелие от святого Иоанна 1,18-24 (Месса Днём)

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.  Оно было в начале у Бога.  Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.  В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.  И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.  Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.  Он пришел для свидетельства, чтобы вать о Свете, дабы все уверовали чрез него.  Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.  Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в .  В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.  Пришел к своим, и свои Его не приняли.  А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.  И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.  Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.  И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.  Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Размышление

 Когда-то, этим отрывком из Евангелия от Иоанна завершалась каждая Святая Месса. Этот отрывок так и назывался в чине Мессы – заключительное Евангелие.

В чём же для нас ценность этого отрывка? Ведь не даром Апостола Иоанна называют – богословом.

В данном тексте содержится, как бы, краткий катехизис для каждого христианина. Он открывает нам замысел Божий по отношению к сотворению мира, а также к спасению человека.

Ключевое значение в этом отрывке приобретает выражение «Слово». Им начинается текст, им и заканчивается. А мы знаем, что одно из имён Иисуса – Слово Бога. Словом Бога Он Воплотился и Обитал с нами. Именно через это мы и имеем надежду на спасение.

Этот текст – , медитация, неисчерпаемая пища для и постижения сути христианской веры.

о. Сергей Давыдов