23 декабря
Среда 4-й недели Адвента
«И рука Господня была с ним».
Боже, поддержи всех бедных, одиноких и грустных людей, чтобы они могли радоваться Рождеству.
Лк 1: 57-66
Елисавете же настало время родить, и она родила сына. И услышали соседи и родственники её, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоём, кто назывался бы сим именем. И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всём этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своём и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним.
Размышление
«Что будет младенец сей?» Обстоятельства рождения Иоанна Крестителя были настолько необычны, что породили страх в душах тех, кто был свидетелем этого рождения.
Безусловно, чудесное появление на свет от уже престарелых родителей, временная немота отца, а затем и само имя, данное младенцу, говорят о том, что «рука Господня была с ним». По замыслу Всемогущего Бога, этот младенец должен был стать Предтечей Его Сына на земле. Иоанн Креститель призван завершить время Ветхого Завета и подготовить пришествие Нового, стать водоразделом между Ними в веках. Поэтому Господь, как будто, изымает его из обычных тесных человеческих связей, чтобы сделать своим орудием в истории спасения.
Он «рождает» его от тех, кто уже не мог родить, чтобы показать, что младенец не принадлежит им, но посвящён Богу. И даже имя младенцу повелевает дать не родовое, чтобы узы традиционных еврейских родовых отношений не сковывали его в исполнении той миссии, для которой предназначил его Бог.
Имя Иоанн означает – Бог явил милость. Предтеча приготовит путь Тому, через Кого будет явлена миру Любовь Божья.
О. Сердей Давыдов