I ВОСКРЕСЕНЬЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА
С Христом – Новым Адамом – мы побеждаем искушения дьявола
Введение в литургию Евхаристии
В первое воскресенье Великого Поста, в период поста и покаяния, мы приходим ко Христу – Новому Адаму, чтобы посреди искушений и тягот заново обрести ценности нашей веры, которые дарит нам искупление. Сын Божий, искушаемый дьяволом, на Своем примере учит нас отвергать всё то, что преграждает нам путь к древу жизни и приводит к смерти.
Мы стоим перед Богом отягощенные виной, поскольку, из-за греха Адама, подвержены немощам и многим искушениям. Покаемся в наших грехах, чтобы получить прощение и оправдание в Новом Адаме – Христе, Своим послушанием освобождающим нас от бремени греха.
Введение в литургию Слова
В душе любого человека теплится искорка зла. Это – следствие нашего падшего естества, греха непослушания первых людей. Иисус Христос дает нам силу побеждать зло Своим послушанием, примером Своей жизни и триумфом креста. Отвергая искушение быстрого достижения цели, Спаситель учит нас, что и мы можем противостать сатане, постоянно искушающего человека материальным достатком, жизненным успехом и властью.
Перед окончанием Евхаристии
Готовясь к ликованию пасхальных празднеств, мы будем вслушиваться в Божие Слово, не пренебрегать молитвой, творить дела любви, чтобы тем самым побеждать соблазны карьеризма, эгоизма, материализма. Этих искушений очень много, поэтому мы примем Божие благословение и будем помнить, что Он – всегда с нами и помогает нам побеждать зло.
II ВОСКРЕСЕНЬЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Бог призывает людей, чтобы преобразить их и одарить славой.
Введение в литургию Евхаристии
Сегодня – второе воскресенье нашей подготовки к торжеству Светлого Христова Воскресения. Это Он призвал нас в Церковь – новый Народ Божий, чтобы преобразить нашу жизнь Своею благодатью и дабы воссияла в нас Его слава.
Покаемся в грехах наших, дабы наши сердца засияли светом Его славы и чтобы эта жертва утвердила нас в верности христианскому призванию.
Введение в литургию Слова
Бог призвал Авраама, который, проявив послушание Богу, оставил землю свою. Он стал отцом верующих, поскольку безгранично доверился Богу, призывающему людей, чтобы одарить их спасением и дать им свет истины, о чем и напоминает нам апостол Павел. Своим Преображением Иисус явил ученикам славу Свою и умножил их веру, дабы призванные Им не впали в уныние, увидев Его уничижение. Мы призваны, подобно Аврааму и апостолам, быть людьми веры и твердо уповать на Христа, хотя в настоящее время мы и не созерцаем Его славы во всей полноте.
Перед окончанием Евхаристии
Примите благословение Господа, призвавшего нас в Церковь Свою, неустанно взыскующего нас и призывающего к преображению жизни, дабы мы всегда были верны своему призванию и предназначению к славе.
III ВОСКРЕСЕНЬЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Благодать Христова есть источник воды живой
Введение в литургию Евхаристии
Мы – крещеные люди, и на нас изливается источник воды живой, омывающий грешное и дарящий жизнь Божию. В это третье воскресенье Великого Поста – время предпасхальной подготовки – мы обновляем завет, заключенный с Богом в святом Крещении, чтобы вновь припасть к источнику воды живой – благодати, т.е. Христу, живущему в наших сердцах.
Иисус Христос желает утолить нашу жажду. Покаемся перед Богом в том, что мы часто оставляли источник воды живой и пытались утолять жажду у разбитых неспособных удержать воду водоемов.
Введение в литургию слова
Иисус Христос, беседуя с самарянкой о воде живой, утоляющей жажду, символически указал на дар Своей благодати и святое Крещение. Прообразом этого животворящего потока была вода, изведенная из скалы по молитве Моисея, которой Господь напоил Свой избранный народ в пустыне. Христиане, принимая Крещение, получают задаром благодать Христову и дар Святого Духа. Это – особый дар любви Христа, пришедшего на землю для того, чтобы дать людям жизнь вечную, очистить их от греха и одарить благодатью.
Перед окончанием Евхаристии
В период Великого Поста мы часто прибегаем к источнику воды живой, коим являются Таинства, умножающие в нас всё доброе и укрепляющие веру. Так примем же благословение Господа, желающего вести и подкреплять нас, чтобы мы, подобно самарянке, умели распознавать зло и устранять всё то, что отделяет нас от жизни и истины.
IV ВОСКРЕСЕНЬЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Христос рассеивает тьму греха.
Введение в литургию Евхаристии
Крещением мы призваны к жизни в свете Христовом. Нам предстоит, через великопостное покаяние, отвергнуть грехи, кои суть тьма, и вернуться к свету, воссиявшему нам во Христе. Так пусть сегодня откроются, силой Господней, наши очи, чтобы мы увидели истекающий из жертвоприношения, в котором мы участвуем, свет Божий.
Отвергнем дела тьмы, исповедуем свои грехи и покаемся перед Богом, чтобы нам восстать из мертвых, и да воссияет нам Христос!
Введение в литургию Слова
Исцеление слепорожденного – это прообраз святого Крещения. Бог призвал нас, подобно Давиду, чтобы мы ходили во свете Его. Этот свет воссиял нам, когда мы приняли Крещение. К сожалению, грех затмил в нас свет Божий. Поэтому святой Павел призывает нас отвергнуть зло греха и всегда ходить во свете Господнем. Покаяние, которое должно стать нашим делом, в числе прочего обновляет в нас благодать святого Крещения и вводит нас в свет Христов.
Перед окончанием Евхаристии
Продолжается великопостное покаяние. Просвещенные Божьим словом и утвержденные Телом Христовым, мы приносим плоды покаяния. Так будем же почаще приближаться к свету Божию, чтобы, обновляемые Таинствами возрождения, мы могли получить Божие благословение и созерцать славу Его торжества.
V ВОСКРЕСЕНЬЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Христос в Крещении дарит нам жизнь.
Введение в литургию Евхаристии
Иисус Христос приносит нам надежду воскресения и жизнь. В пятое воскресенье Великого Поста мы собираемся, чтобы размышлять о смерти, которую навлекает на нас грех, но также и о жизни, которую приносит нам покаяние и полное упования вверение себя Христу.
Грехи приводят к смерти и отдаляют нас от источника жизни, которым нас одарил Бог в святом Крещении. Так покаемся же перед Богом в наших грехах, чтобы иметь жизнь, данную нам во Христе.
Введение в литургию Слова
Иисус Христос, воскрешая Лазаря, являет Себя как Господа жизни и смерти. Он пришел, чтобы дать нам надежду на жизнь вечную. Так исполняется пророчество Иезекииля, согласно которому Бог откроет гробницы и вдохнет Свой Дух в наши смертные тела. Мы получили Святого Духа в святом Крещении и, хотя мы и умираем, в нас есть семя вечной жизни, как учит об этом апостол Павел. В покаянии мы возвращаем себе надежду вечной жизни.
Перед окончанием Евхаристии
Приближается окончание Великого Поста. Есть ли в нас жизнь Божия? Или в нас всё еще царствует вызванная грехом смерть? Так покаемся же! Восстанем из мертвых! Да благословит нас Господь, Который есть Жизнь и хочет, чтобы мы имели жизнь. Не будем отворачиваться от жизни, которую дает нам великопостное покаяние.
ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Иисус Христос принял образ раба и спас нас Своей крестной смертью.
Введение в литургию Евхаристии (после процессии или торжественного входа)
Торжественно войдя в храм, мы вспоминаем жертву крестную, во время каждой Мессы заново переживая уничижение Христа, Его страсти и крест, чтобы наши страдания и наши кресты в единении с Ним стали путем к спасению и славе.
Введение в литургию Слова
- I. Иисус Христос, согласно пророчеству Исайи, есть Отрок Господень, добровольно принявший страдание, чтобы принести людям спасение.
- II. Святой Павел представляет нам картину уничижение Христа, через которое Он восходит к вершинам славы. Своим смирением и страданием Иисус исполняет пророческие предсказания и корректирует ложный образ Мессии, нам же указывает путь истинный, ведущий через страдания к славе.
III. Выслушаем теперь Евангелие Страстей Христовых, показывающее нам, насколько сильно возлюбил нас Сын Божий, без колебаний предавший Себя в руки грешников и претерпевший страдания на кресте нас ради и нашего спасения.
Перед окончанием Евхаристии
Мы начали Страстную Неделю: неделю Страстей, Смерти и Воскресения Христа. Так пусть же на протяжении всей этой недели нас сопровождает особое Божие благословение, дабы мы верно следовали за нашим Господом и были рядом с Ним в Его страстях и славе.
II ВОСКРЕСЕНЬЕ ПАСХИ
Мы встречаемся с Христом Воскресшим в вере.
Введение в литургию Евхаристии
На собрала здесь вера в Воскресшего Христа. Мы прославляем Бога за чудо Пасхи, за дары Его милосердия, за преломляемых хлеб – знамение единства всей Церкви. Мы, хотя и не видим нашего Господа, можем встретиться с Ним в вере, и Он подарит нам Свое прощение и мир.
Покаемся же перед Господом вместе со всем народом Божьим в слабости нашей веры и всех прочих грехах, дабы получить прощение, преподаваемое нам свыше через служение Церкви, и дабы приумножилась наша вера.
Введение в литургию Слова
Христос по Своем Воскресении явился апостолам, преподав им дар мира и Святого Духа, дабы они приводили людей к вере и единству и дарили всем прощение. Это задачу исполнила ранняя Церковь, собиравшаяся на преломление хлеба или Евхаристию, и пребывая в единстве и любви. И сегодня христиане имеют возможность в вере встретить Христа, пребывающего в Церкви. Верою созидается единство всего Народа Божия, который, невзирая на всего его грехи, призван достичь спасения, как учит нас святой Петр.
Молитва верных
Пребывая в церковном общении и преломлении хлеба, вознесем к Воскресшему нашу общую и вселенскую молитву
- Вера – это дар. Помолимся, чтобы Церковь, возвещая Евангелие и совершая Евхаристию, приводила верующих к любви к невидимому Богу.
- В вере необходимо возрастать. Помолимся о новокрещенных, чтобы, благодаря христианскому воспитанию, возрастала и укреплялась их духовная связь с Воскресшим Господом.
- Веру необходимо исповедовать. Помолимся, чтобы христиане, участвуя в воскресной Евхаристии, публично исповедовали свою веру в Христа воскресшего, живущего в Церкви и подающему мир миру.
- Вера требует жертв. Помолимся, чтобы опечаленные страданиями и испытуемые гонениями за веру смогли среди скорбей вполне осознать ценность своей веры и с надеждой ожидали награды от Воскресшего Христа.
- Вера дает оправдание. Помолимся, чтобы через служение священников в Церкви происходило примирение грешников с Христом, Подателем мира сердцам.
- Вера открывает людям глаза. Помолимся, чтобы неверующие смогли увидеть всё богатство духовного мира, которое невозможно созерцать физическим зрением.
- Вера дает жизнь вечную. Помолимся, чтобы усопшие, веровавшие в Христа Воскресшего на земле, утешались на небесах радостью неизреченной и исполненной славы.
8. Вера призвана стать нашей высшей ценностью. Помолимся, чтобы мы сами, хоть и не видящие Бога, веровали в Него и, участвуя в Евхаристии, могли уже теперь встретиться с Христом Воскресшим, Господом и Богом нашим.
Перед окончанием Евхаристии
«Блаженны не видевшие и уверовавшие». Примем Боже благословение и понесем свою веру людям, чтобы они, глядя на нас и нашу жизнь, смогли без труда уверовать и встретиться с Христом Воскресшим в общине Церкви.